Назад  
Психология профессиональной речи
Ерчак Н.Т.
Учеб. пособие. Издательство Издательство деловой и учебной литературы. 2007. 196 с.
Цена
руб.РБ руб. РФ $
1.20 436,7 13,6
ISBN 978-5-94486-147-4
Формат 60х84 1/16
Стандарт упаковки 24
Обложка Обложка
В ряде профессий творческий потенциал специалиста реализуется через речь, и в данном случае эффективность деятельности профессионала существенно зависит от того, насколько «мысль изреченная» близка к намерению. Для достижения этого необходимо ярко и полно представлять себе речемыслительную деятельность во всем ее объеме. Данное пособие позволит не только восполнить недостаток литературы, освещающей психологию речемыслительной деятельности, но и по-новому взглянуть на проблему взаимосвязи речи и мышления, узнать, как мысли представлены в сознании, как они «переводятся» во внешнюю громкую речь, как человек понимает сказанное. Книга адресуется студентам, аспирантам, а также специалистам, занятым в сфере «человек–человек»: научным работникам, лекторам, учителям школ, преподавателям средних и высших учебных заведений.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ПСИХОЛОГИЯ РЕЧИ 7
    Сознание–общение–речь 7
    Внутренняя речь – центр «перекодировки» мысли в речь и речи в мысль 21
    Профессиональная речь 46
Глава 2. УСТНАЯ РЕЧЬ СПЕЦИАЛИСТОВ В СИСТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК–ЧЕЛОВЕК» 61
    Качества профессиональной речи 61
    Специфика речи учителя, лектора, актера 71
Глава 3. ПРЕЛОМЛЕНИЕ РЕЧЕВЫХ КАЧЕСТВ В СОЗНАНИИ СЛУШАТЕЛЕЙ 91
    Некоторые психологические особенности взрослой аудитории (слушателей-взрослых) 91
    Восприятие речевых качеств слушателями-детьми 95
Глава 4. СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ ТЕКСТА ВЗРОСЛЫМИ И ДЕТЬМИ 112
    Процесс понимания в условиях психологической лаборатории 112
    Образы и эмоции как составляющие субъективного «кода» человека 118
Глава 5. ПОНИМАНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ И МЕХАНИЗМОВ ВНУТРЕННЕЙ РЕЧИ КАК ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 130
    Психологическая сущность внутренней речи 130
    Взаимосвязи между образами, эмоциями и знаками 135
    Динамика взаимосвязей в сфере знакового компонента 141
    Два феномена – единый механизм функционирования 148
Глава 6. ЛИЧНОСТЬ И РЕЧЬ 165
    Речь как индикатор индивидуальности 165
    Некоторые приемы совершенствования устной речи 168
МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ 174
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 181
ЛИТЕРАТУРА 185
Назад