Назад  
Посредничество (медиация) в хозяйственных судах Республики Беларусь
Под ред. Каменкова В.С.
Издательство Дикта. 2012. 212 с.
Цена
руб.РБ руб. РФ $
3.50
ISBN 978-985-494-646-7
Формат 60х84 1/16
Стандарт упаковки 20
Обложка Обложка
В издании представлены материалы, отражающие практику применения процедуры посредничества (медиации) хозяйственными судами Республики Беларусь. Приводится сравнительный анализ с международным опытом использования медиации. Содержатся личные мнения посредников о практических аспектах посредничества, судей о роли и значении данной процедуры для разрешения споров хозяйственными судами. Даны предложения о путях совершенствования посредничества (медиации) в Беларуси. Предназначено для судей хозяйственных и общих судов, посредников и внесудебных медиаторов, практикующих юристов. Будет полезно преподавателям, студентам, аспирантам юридических вузов и научным работникам.
Содержание
Введение 3
Тема 1. Сущность, цель и задачи дисциплины «Инновационная экономика» 5
    1.1. Инновационная экономика, ее элементы и их функции 5
    1.2. Факторы конкурентоспособного механизма инновационной экономики 1.2. Факторы конкурентоспособного механизма инновационной экономики 6 6
    1.3. Цель, принципы, условия и индикаторы формирования инновационной экономики в Республике Беларусь 1.3. Цель, принципы, условия и индикаторы формирования инновационной экономики в Республике Беларусь 9 9
    1.4. Знания – базис инновационной экономики 13
Тема 2. Теоретические основы формирования инновационной экономики как важнейшей подсистемы общественного воспроизводства белорусской модели развития 16
    2.1. Инновационная деятельность как инструмент конкурентоспособной национальной экономики 16
    2.2. Стратегия инновационной деятельности: цель и задачи 2.2. Стратегия инновационной деятельности: цель и задачи 17 17
    2.3. Особенности формирования стратегии инновационной деятельности 19
    2.4. Структура факторов в стратегии инновационной деятельности 20
    2.5. Конкурентная борьба в условиях глобализации 22
Тема 3. Методологические основы инновационной экономики 25
    3.1. Конкурентные основы инновационной экономики предприятия 25
    3.2. Архитектура стратегии инновационной деятельности 29
    3.3. Критерии оценки инновационной стратегии 32
Тема 4. Инновации и инновационная деятельность как инструмент производства конкурентоспособной продукции 35
    4.1. Факторы конкурентных преимуществ предприятий (компаний) 35
    4.2. Трансформация критериев оценки конкурентоспособности в инновационной экономике 37
    4.3. Внешние факторы и конкурентоспособность продукции 38
    4.4. Этапы формирования глобальных конкурентных предприятий (компаний) 41
Тема 5. Формирование стратегии инновационной деятельности 44
    5.1. Сущность, цель и задачи инновационной стратегии предприятия 44
    5.2. Стратегия инновационной деятельности в рыночной среде 47
    5.3. Элементы инновационной стратегии 49
    5.4. Организационно-экономический механизм реализации инновационного стратегического процесса 54
    5.5. Стратегия позицирования компании на рынке 57
Тема 6. Организационные структуры 60
    6.1. Концепция стратегии инновационных организационных структур 60
    6.2. Инновационные организационные структуры, их классификация 63
    6.3. Компетенции компаний в рыночной среде 66
    6.4. Высокоорганичные организационные структуры и факторы их формирования 68
    6.5. Параметры и типы инновационных организационных структур 70
Тема 7. Роль государства в формировании инновационной экономики 76
    7.1. Государственные органы, регулирующие инновационную деятельность 76
    7.2. Нормативная правовая база формирования инновационной экономики 78
    7.3. Прямое экономическое регулирование инновационной деятельности 79
    7.4. Финансирование и налоговое регулирование инновационной деятельности 82
    7.5. Защита интеллектуальной собственности 85
Тема 8. Проблемы и пути формирования инновационной экономики в рамках интеграционных процессов. Международный аспект 88
    8.1. Восприимчивость и риски в инновационной экономике 88
    8.2. Роль внешних изменений в формировании инновационной компании 92
    8.3. Идеология и политика компании 93
    8.4. Динамика внешних и внутренних факторов в мировом экономическом сотрудничестве 96
Тема 9. Направления формирования инновационной экономики в Республике Беларусь в условиях ее либерализации 102
    9.1. Цель, задачи и методы стратегии инновационной и инвестиционной политики государства в условиях глобализации 102
    9.2. Направления формирования инновационного потенциала республики 105
    9.3. Инновационное развитие регионов 109
    9.4. Программно-целевой метод развития отраслей экономики 111
Тема 10. Инновационные процессы в организационных структурах. Экономическое обоснование инновационного развития предприятия 117
    10.1. Организационная среда инновационной организационной структуры 117
    10.2. Факторы формирования малых инновационных компаний 119
    10.3. Особенности инновационной деятельности крупных компаний 121
Тема 11. Инновационная инфраструктура 127
    11.1. Цель и задачи создания, элементы и выполняемые функции 127
    11.2. Научно-технические парки и их роль в формировании инновационной экономики 130
    11.3. Опыт формирования инновационной инфраструктуры в постиндустриальных странах 132
Тема 12. Экономические инструменты развития инновационной экономики 141
    12.1. Кредитно-денежная система в инновационной экономике 141
    12.2. Приватизация – инструмент формирования конкурентоспособной экономики 142
    12.3. Государственно-частное партнерство в инновационной деятельности страны 144
Литература 148
Назад